О пэчворке без иглы можно говорить бесконечно. Эта удивительно красивая и оригинальная техника, пришедшая к нам из Японии, сочетает в себе легкость и разнообразие сюжетов. Хотя кинусайга (оригинальное название пэчворка без иглы) пришла к нам недавно, она уже успела стать одной из самых популярных техник рукоделия. Несложная в освоении, кинусайга требует от мастериц лишь одного – умения сочетать различные элементы в единую стильную композицию. А начать свое знакомство с пэчворком без иглы можно с этого интересного мастер-класса, в процессе которого вы создадите милую и веселую картину, которая может стать великолепным украшением для детской комнаты.
• В качестве инструмента для заправки ткани в разрезы использован инструмент-штихель из набора для создания гравюр «Hobbius»
1. Для картины «На ферме» в технике кинусайга лучше всего подойдет белый пенокартон «Hobbius» толщиной один сантиметр (10 миллиметров) и размером 30х30 сантиметров. Он отличается легкостью, гладкостью и особенной прочностью.
2. Напечатаем рисунок размером 25х25 сантиметров.
3. На оборотную сторону рисунка распылим небольшое количество клея-спрея «ODIF» для временной фиксации. Этот клей не сморщивает материал, не оставляет пятен, а также не содержит раздражающих веществ и токсичных кислот. Расположим рисунок на пенокартоне ровно посередине и пригладим шаблон руками от центра рисунка к краям.
4. Макетным ножом «Mr.Painter» арт.: HKN прорежем пенокартон по всем линиям заданного шаблона на глубину 5 миллиметров.
5. Чтобы все прямые линии были ровными, воспользуемся специальной линейкой «Gamma», арт.: RM-001 для пэчворка. Прочная и хорошо откалиброванная, эта линейка имеет металлический край, который предохраняет ее от повреждений во время работы с ножом.
6. Макетным ножом аккуратно подцепим одну из деталей и получим шаблон для одного цвета ткани.
7. На оборотную сторону бумажной детали нанесем спрей-клей «ODIF» временной фиксации.
8. Зафиксируем шаблон на лицевой стороне яркой ткани «PEPPY», на 100 процентов состоящей из натурального хлопка.
9. Вырежем деталь с припуском 5 миллиметров.
10. На изогнутых линиях детали обязательно сделаем надсечки маникюрными ножницами «GAMMA», арт.: G-806 чтобы ткань легла ровно, без складок. Ножницы изготовлены из закаленной нержавеющей стали, имеют тонкие острые кончики, а также идеально сходящиеся режущие поверхности.
11. Отклеим бумажный слой.
12. С помощью специального инструмента зафиксируем ткань в прорези в пенокартоне. Ткань уйдет вглубь пенокартона на 5 миллиметров.
13. Натянем ткань равномерно, разгладим все складки. Края ткани должны быть полностью спрятаны в пенокартоне.
14. Повторим пункты 6-18 для каждой детали заданного рисунка. Следует обратить внимание на то, что все шаблоны фиксируются на лицевой стороне ткани. Клей «ODIF» для временной фиксации не оставляет следов на ткани.
15. Обязательно сделаем надсечки, особенно во внутренних углах шаблонов. На выпуклых углах срежем лишнюю ткань.
16. Зафиксируем ткань в пенокартоне специальным инструментом – сначала точечно, распределяя ткань по всей площади, а затем спрячем все хвостики в пенокартоне на глубине 5 миллиметров.
17. Подберем цвета ткани согласно рисунку и аккуратно зафиксируем ткань в пенокартоне.
18. Прорежем четыре косые линии от угла рисунка до угла пенокартона, используя специальную линейку для пэчворка с металлическим краем.
19. Зафиксируем ткань для рамки в пенокартоне с помощью инструмента в форме заостренной лопатки «Hobbius», который подходит для техники кинусайга, соблюдая геометрический рисунок ткани.
20. Линию рисунка, которая выходит на границу рамки картины, пометим инструментом в форме заостренной лопатки «Hobbius», слегка зафиксировав ткань в пенокартоне.
21. Портновскими ножницами «GAMMA», арт.: G-303, изготовленными из закаленной нержавеющей ткани, отрежем ткань, соблюдая геометрический рисунок. Длина лезвия этих ножниц позволяет кроить мелкие детали, а кончики легко разрезают материал, не заминая край. Расстояние от линии пенокартона до линии отреза должно быть около 2,5 сантиметров.
22. Маникюрными ножницами обрежем лишнюю ткань на изогнутой линии рамки.
23. Заправим ткань в пенокартон с помощью инструмента в форме заостренной лопатки «Hobbius». Повторим шаги 19-24 для оставшихся трех сторон рамки картины.
24. На изнаночную сторону ткани для рамки обильно нанесем спрей-клей «ODIF».
25. Завернем и приклеим ткань на оборотную сторону пенокартона.
26. Следует быть очень внимательными и аккуратными в формировании углов картины.
27. Работа с тканью закончена.
28. С помощью клеевого пистолета «Micron», арт.: DGL 02, способного быстро и очень надежно склеивать мелкие детали, приклеим глазки «Gamma» каждому животному на картине. Используем три разных размера глазок пропорционально размерам героев.
29. Из черной ткани вырежем три клюва для петушка и двух гусей.
30. Приклеим клюв с помощью клеевого пистолета.
31. Для создания лапок у гусей и петуха воспользуемся прочной бечевкой «Gamma» арт. JT-25 коричневого цвета.
32. Сначала заправим один конец веревки ближе к туловищу птицы.
33. Измерим нужную длину, отрежем с припуском 5 миллиметров и заправим второй конец веревки в пенокартон.
34. Для хвостика свиньи воспользуемся бечевкой розового цвета. Один конец веревки вставим ближе к туловищу свиньи.
35. Сформируем хвостик завитком и зафиксируем с помощью клеевого пистолета.
36. Заправим второй кончик веревки в пенокартон.
Картина «На ферме» в технике пэчворк без иглы готова!