Большая распродажа
Живопись... Какое красивое слово - живое письмо. Это вид искусства, когда видимое оживает на полотне с помощью красок и кисточек. Недаром художников называют творцами, они творят чудо, наполняя нашу жизнь прекрасным. Сегодня мы поговорим о масляной живописи. Картины, написанные в этой технике отличаются своей яркостью, насыщенностью и блестящей поверхностью. Однако, есть один недостаток – масляные краски долго сохнут. Нужно только набраться терпения, и у вас всё получится!
Итак, пишем «картину маслом». Прежде всего, надо выбрать основу. Это может быть бумага, картон, деревянная доска и даже стекло или пластмасса. Но, традиционно используется холст. Лучше всего взять льняной среднезернистый холст, и если вы новичок, то купите готовый холст – он уже натянут на подрамник и загрунтован. С основой определились, дальше идём выбирать краски. Масляные краски продаются в тубах – очень похожи на тюбики зубной пасты. Можно сразу купить набор, в котором будет представлена основная палитра красок: белила (титановые, цинковые), кадмий красный, оранжевый, жёлтый (охра светлая, кадмий жёлтый), зелёный (например, окись хрома, изумрудная, зелёная земля, кобальт зелёный ), синий (это может быть ультрамарин, кобальт синий, церулеум), коричневый (ван-дик, марс коричневый), чёрный (виноградная, персиковая, или жжёная кость). Можно выбирать краски по одной.
Краски для работы выдавливаются небольшим количеством на палитру. Она может быть пластиковая, деревянная. Некоторые художники используют стекло, но это, по понятным причинам, опасно! Пластиковая палитра готова к применению, а деревянная, которую предпочитают профессиональные художники, требует доработки. Её нужно пропитать льняным маслом, затем, после его высыхания, покрыть лаком. Можно использовать обычный мебельный лак (ПФ). Он создаёт прочную плёнку и краски не будут впитываться.
Кисти. Для масляной живописи выделывают кисти из различного волоса: колонковые, хорьковые, барсуковые, из коровьей и свиной шерсти и т.д. Хорошая щетинная кисть должна быть эластична, гибка, каждый волос должен иметь естественный необрезной кончик равной длины. Кисти различают по форме. Плоские, в виде лопаточки – флейцы. Такие кисти хороши для раскрытия большой плоскости – фон, небо и т.д. Круглые кисти хорошо использовать для моделировки формы и проработки деталей. В качестве средства нанесения краски нередко используется мастихин – это металлический или пластиковый шпатель. Он так же необходим для очистки палитры.
И ещё немного важного. Для разбавления масляных красок чаще всего используют пинен или разбавитель №4, а также разбавитель №2 или «тройник». Маслёнка – небольшая ёмкость, куда наливается разбавитель. Она имеет специальный крепёж и одевается на палитру. Лучше использовать двойную маслёнку – в одно отделение наливают разбавитель для письма, в другое – для мытья кисти. Также нам понадобится ветошь для вытирания кистей во время работы. Законченную и высохшую картину покрывают лаком. В этом случае можно использовать мастичный, дамарный, акрил-фисташковый лаки. Можно использовать покрывной лак для живописи в аэрозоли.
Несколько слов скажу о мольберте и этюднике. Мольберт – станок, на который помещают и закрепляют полотно. Это очень удобно, не надо холст держать в руках – можно испачкаться, или холст может просто упасть. Этюдник – деревянный ящик на трёх металлических телескопических ножках. В него можно положить краски, кисти, разбавители и даже картоночки небольшого размера для этюдов. Этюдник можно использовать и как мольберт, его удобно взять с собой, на природу для написания картины с натуры на открытом воздухе.
Итак, всё необходимое для масляной живописи вы приобрели, начинайте творить!
_____
(с) Ольга Круподерова