Большая распродажа
В отличие от других художественных техник рисование пастелью предполагает максимально тесный контакт с бумагой: часто требуется растушевывать штрихи пальцами. Поэтому художник буквально чувствует на ощупь свой рисунок. Важным преимуществом пастельных мелков является их особый нежный колорит, который позволяет создавать выразительные картины, наполненные глубиной и сиянием. Данный мастер-класс пошагово продемонстрирует вам, как с помощью материалов VISTA-ARTISTA можно освоить эту технику и самостоятельно нарисовать трогательный сюжет.
Для работы нам понадобятся:
1. Пастель художественная VISTA-ARTISTA, арт. VASP-36, набор 36 цветов
2. Альбом для эскизов VISTA-ARTISTA, арт. SKP, крафт-бумага
1. Выбираем хорошо освещенное рабочее место, желательно с естественным светом. Заканчивать рисунок при другом, искусственном освещении, нельзя. Поэтому, при необходимости продолжить работу, нужно будет дождаться следующего дня. Для рисования пастелью возьмем альбом для эскизов VISTA-ARTISTA, арт. SKP (крафт-бумага). У крафт-бумаги приятный теплый цвет с налетом винтажности, что придаст рисунку дополнительную выразительность. На крафт хорошо ложится сухая пастель, а благодаря составу из 100% целлюлозы без кислот наша работа будет устойчива к процессам старения. Рисовать будем художественной пастелью VISTA-ARTISTA, арт. VASP-36 (набор 36 цветов). Она изготовлена из натуральных природных пигментов, прекрасно растушевывается, дает четкий штрих, отличается насыщенными оттенками и хорошими покрывающими свойствами. Это поможет сделать картину эффектной. Берем мелок нейтрального оттенка и намечаем основные линии: веточку и цветы на ветке.
2. После того как веточка нарисована, намечаем птенчика. Но не в середине листа, а смещаем его чуть-чуть влево, чтобы придать композиции равновесие. Долго на одном элементе не засиживаемся, «танцуем» по всей работе. Убеждаемся в том, что композиция получилась: вокруг каждого предмета должен остаться воздух. Например, веточка не должна заканчиваться на самом краю листа, птенчик должен поместиться целиком, вместе с хвостиком. Если не соблюсти эти правила, в конце возникнут проблемы с оформлением работы в паспарту и багет, и работа будет не такой эффектной.
3. Начинаем заполнять картину цветом с больших поверхностей. Заполняем фон за птенцом изумрудным зеленым оттенком. Он не очень темный и не очень светлый, что и нужно.
4. Прорабатываем фон мозаичным способом, постепенно вводя новые оттенки, либо чуть светлее, либо чуть темнее. Используем на данном этапе не меньше трех оттенков.
5. Фон должен быть нечетким, чтобы не конкурировать с основным героем рисунка — птенцом. Для создания нечеткого изображения аккуратно растушевываем пастель, смешивая соседние оттенки. Для фона выбираем несколько зеленоватых оттенков.
6. Чтобы фон стал более «живым», добавляем игру света и тени, цвета листьев, неба и цветов. Для этого рисуем желтые, голубые и розовые блики. Розовые соцветия на конце ветки находятся ближе к зрителю, чем небо и остальная зелень. Слегка намечаем тени на лепестках более насыщенным розовым цветом.
7. Некоторые лепестки уже пустились в полет. Делаем их набросок чуть хаотично и в небольшом количестве, чтобы они не перетягивали на себя слишком много внимания.
8. Теперь пора заполнить цветом веточку и птенца. Не используйте сразу очень темные оттенки, чтобы темная пыль не попала на светлые участки. Прорисовываем ветку.
9. Затем прорабатываем оперение крыльев. Начинаем со светлых участков, постепенно переходя к более насыщенному, желтому цвету.
10. Животик и грудку намечаем серыми и синими оттенками: сначала более светлым цветом, чтобы не загрязнить работу.
11. Дорабатываем этими же цветами спинку, хвост и голову птенца.
12. Последние штрихи выполняем пастелью самого темного, почти черного цвета. Подчеркиваем шею, нижнюю часть живота и полоску на голове.
13. Добавим белого цвета на верхушки крыльев. Закрашиваем белым и щеки птицы. Теперь, когда основной тон картины задан, переходим к уточнению объектов. То, что находится ближе к зрителю, должно быть более контрастным, ярким и четким. Подчеркивая перышки отрывистыми штрихами: сначала нажимаем на мелок сильнее, а к концу штриха ослабляем нажим. Цвета мелков выбираем так: для теней — теплые оттенки, для светлых участков — холодные. Желтые перышки приобретают в тени рыжеватые и песочные цвета, на свету становятся голубоватыми и синими.
14. По такому же принципу придаем объем и детализацию веточке, на которой сидит птенец, и цветам. Используем несколько розовых оттенков для окраски бутонов, чтобы показать игру света и тени.
15. Светлую сторону цветов подчеркиваем холодными лимонным и розовым оттенками, а тени на них— фиолетово-лиловым мелком.
16. Добавляем мелкие детали в цветы: тычинки, пестики и более мелкие лепестки.
17. Не забываем на веточке проложить не только собственную тень по всей нижней поверхности, но и падающую сверху тень от пернатого. Чтобы оживить веточку и сделать кору более реалистичной, делаем ее неровной: обозначаем выступы, более светлые и темные участки. Для тени можно использовать бордовые, фиолетовые и темно-серые теплые оттенки.
18. Остались последние штрихи – это самые светлые участки нашей работы. Добавляем белый цвет в небо, чтобы увеличить количество воздуха на картине.
19. Глаз птенца и блик на нем тоже надо выделить ярким и светлым оттенком. Сверху глаз будет темнее, так как на него падает тень от нависающего века, а посередине глаза, чуть сместив в левую сторону, ставим яркий светлый блик.
20. Напоследок чуть высветляем голову птенца сверху и ставим блик на клюве.
21. Аккуратно стряхиваем излишки пастели. Для лучшей сохранности рисунок следует хранить в раме под стеклом, избегая попадания влаги и прямого солнечного света. Если оформление не планируется, можно проложить работу бумагой или калькой, закрепив канцелярскими скрепками по краю.
Пастель с птенцом на ветке готова!
По всем вопросам обращайтесь через форму обратной связи, мы обязательно ответим!