Большая распродажа
В творчестве нет ничего невозможного: зимние узоры и ледяные сосульки можно изобразить с помощью мягкого теплого материала – шерсти. Этот мастер-класс создан для тех, кто уже имеет опыт работы в технике мокрого валяния. Показаны приемы создания фактурной поверхности с помощью шелковой ткани, пряжи, а также работы с блокираторами.
Список материалов и инструментов:
1. Волокно для валяния GAMMA, арт. FV-025 100 % вискоза 25 г (№ 0173 лёд)
2. Волокно для валяния GAMMA, арт. FV-025 100 % вискоза 25 г (№ 0230 белый)
3. Волокно для валяния GAMMA, арт. FV-025 100 % вискоза 25 г (№ 1214 лагуна)
4. Шерсть для валяния GAMMA, арт. FY-050 100 % мериносовая шерсть 50 г (№0230 ОТБЕЛКА)
5. Стеклянные камни МАРБЛС Blumentag, арт. GLG-01/17 (№05 ассорти)
6. Ткань для батика Chiffon GAMMA, арт. SG-465 100 % шелк (белый)
7. Бисер Япония TOHO MIX 4 25 г (№3203 зеленый)
8. Бисер Япония TOHO MIX 7 25 г (№3201бело-серебристый)
9. Клей ПВА STILSY, арт. ST-500
10. Мононить GAMMA, арт. MF-04 0.15 мм (белый)
11. Иглы бисерные сталь GAMMA, арт. HN-30 (№11)
12. Иглы для закалывания "ромашка" GAMMA, арт. PH-040 33 мм
13. Ножницы портновские GAMMA, арт. G-303
14. Сетка фатин для мокрого валяния GAMMA, арт. STN (БЕЛЫЙ)
15. Плёнка воздушно-пузырчатая GAMMA, арт. PDV-1 (прозрачная)
1. Из гибкой пенки (можно использовать подложку под ламинат) вырезаем шаблон нужного размера. От ленты вискозы белого цвета GAMMA (арт. FV-025) отрываем небольшие клочки и формируем из них облачка, распушая пряжу между пальцами.
2. Заполняем распушенными прядками всю поверхность шаблона.
3. Отрываем пряди от вискозы GAMMA (арт. FV-025) цвета льда и изумрудного цвета. Смешиваем их между собой и выкладываем на шаблон вторым слоем:
4. Ленту белой шерсти распределяем вдоль на 4 части. Отрываем от каждой части небольшие пряди и выкладываем на шаблон.
5. Первый слой шерсти выкладываем вертикально, второй слой – горизонтально.
6. Итак, слои нашей многослойной заготовки:
- слой белой вискозы;
- слой-микс из голубой и изумрудной вискозы;
- вертикальный слой белой шерсти;
- горизонтальный слой белой шерсти.
Смачиваем поверхность руками или из пульверизатора теплым мыльным раствором (чем горячей, тем лучше). Равномерно распределяем жидкость руками по всей поверхности, смачивая все пряди.
7. Аккуратно переворачиваем заготовку вместе с пряжей на другую сторону. Выступающую по карям шерсть загибаем на шаблон.
8. С этой стороны шаблона выкладываем слои вискозы и шерсти, как прописано в пунктах 1-5.
9. Смачиваем мыльным раствором и аккуратно руками разглаживаем всю поверхность. Внимание! Смачивание шерсти мыльным раствором в достаточном количестве и последующее разравнивание руками всей поверхности каждого слоя способствует лучшему сцеплению нитей между собой. Не забываем повторять эти действия после выкладки каждого слоя. Это позволит вам безбоязненно переворачивать работу то на одну, то на другую сторону (что потребуется неоднократно), не боясь сместить уже уложенные слои.
10. Прямоугольный кусочек белого шелка GAMMA (арт. SG-465) выкладываем на нижнюю закругленную часть шаблона.
11. Поверх шелковой ткани выкладываем еще один вертикальный слой белой шерсти с одной и другой стороны шаблона.
12. Каждую сторону увлажняем мыльным раствором.
13. Из той же пластиковой подложки для ламината вырезаем «блокираторы» - небольшие кружочки диаметром 4 см. Раскладываем их по поверхности шаблона в произвольном порядке. Наличие таких блокираторов позволит создать между слоями шерсти пустоты, которые в дальнейшем послужат ячейками для стеклянных марблс.
14. Затем снова укрываем шаблон вертикальными слоями шерсти с одной и с другой стороны.
15. Выступающие края шерсти, как было описано выше, загибаем на другую сторону шаблона. Увлажняем заготовку мыльным раствором.
16. Для дополнительного декора выкладываем на шерсть в произвольном порядке отрезки фантазийной пряжи для вязания (мохер, букле, хлопок). Они придадут будущему изделию интересную фактуру. Чтобы пряжа привалялась к поверхности, она должна содержать не менее 30 % шерсти.
17. Поверх фантазийных нитей для вязания поочередно выкладываем слой микса из вискозы голубого и изумрудного цвета и слой белой вискозы. Обязательно смачиваем мыльным раствором.
18. Аккуратно переворачиваем заготовку на другую сторону. На этой стороне также выкладываем пряжу для вязания и два слоя вискозы. Увлажняем.
19. Теперь, когда все слои уложены, накрываем заготовку сеткой. Вручную легкими круговыми движениями начинаем уваливать материалы. Каждую сторону обрабатываем через сетку примерно по 5 минут. Снимаем сетку и еще по 10 минут активно трем руками с каждой стороны. Чтобы определить достаточно ли увалялось полотно, можно потянуть за прядку. Если она не приподнимается и не тянет за собой поверхность полотна, значит, волокна шерсти первоначально свалялись между собой. Не пропускаем ни одного уголка нашего будущего изделия. Опытные мастерицы говорят, что по одному и тому же месту надо пройтись порядка 100 раз. Надо быть готовым к тому, что процесс ручного валяния будет очень трудоемким, потребует терпения и физического напряжения рук. Только в этом случае готовое изделие получится аккуратным и хорошего качества.
20. Когда вы почувствуете, что все слои достаточно сцепились друг с другом и не смещаются, можно перейти к следующему этапу уваливания с помощью большого махрового полотенца. Важно! Убедитесь заранее, что ткань полотенца хорошо впитывает влагу. Выкладываем заготовку и скручиваем полотенце плотным валиком. Заготовка должна оказаться внутри.
21. Катаем полотенце с силой по поверхности стола как скалку.
22. Затем разворачиваем и выкладываем заготовку поперек. Снова заворачиваем и продолжаем катать. Если чувствуется, что поверхность изделия недостаточно влажная, снова добавляем мыльный раствор. Катаем по минуте во всех направлениях с обеих сторон.
23. После катания размер изделия значительно уменьшился. Видно, что шаблону стало тесно внутри, заготовка деформируется.
24. Теперь можно аккуратно острыми ножницами выполнить надрез по узкой прямой стороне и вытащить шаблон. Узкая закругленная сторона будет донышком вазы.
25. Распрямляем заготовку и снова увлажняем ее мыльным раствором. Продолжаем вручную уваливать и выравнивать поверхность, особенно хорошо прорабатываем места сгибов. Интенсивно растираем руками заготовку снаружи и изнутри до тех пор, пока любые утолщения в этих местах не исчезнут. Форма заготовки должна стать ровной на ощупь, без видимых заломов.
26. Выворачиваем заготовку и руками обрабатываем ее с этой стороны.
27. Снова закатываем заготовку в полотенце и катаем во всех направлениях по 5 минут с обеих сторон. Она еще больше уменьшится в размерах по сравнению с пластиковым шаблоном.
28. На ощупь определяем места, в которых находятся поставленные блокираторы. Делаем в этих местах небольшие надрезы и вынимаем пластиковые кружочки.
29. Края срезов хорошенько протираем руками, чтобы они имели аккуратный вид
30. Верхний край нашего изделия украсим своеобразными сталагмитами. Для этого делаем вертикальные надрезы бахромой на глубину 10-12 см по всей окружности вазы. Ширина полосок составляет 1,5-2 см, уголки срезаем.
31. Увлажняем нарезанные полоски мыльным раствором. Затем каждую из них трем между ладонями, скручивающим движением.
32. В результате они становятся похожими на сосульки. Двигаясь по кругу, обрабатываем всю бахрому.
33. Снова увлажняем заготовку и еще раз закатываем в полотенце. Прокатываем заготовку по столу в полотенце во всех направлениях по 1 минуте с обеих сторон.
34. Прополощем заготовку под краном сначала в горячей воде, потом в холодной. Повторяем процедуру, меняя температуру воды, не менее 7 раз. Отжимаем заготовку в полотенце. В заключение, чтобы придать кончикам нужную форму, приготовим раствор из воды и клея: 4 ст. ложки клея на 1 литр воды.
35. Полностью погружаем изделие в раствор так, чтобы клей хорошо впитался.
36. Затем отжимаем и растираем ладонями загибы.
37. Для придания формы надеваем изделие на предмет подходящего диаметра (например, на стеклянную банку).
38. Верхние сосульки, пока они влажные, немного подкручиваем в ладонях.
39. На этом же этапе можно придать им различное положение и зафиксировать булавками. Оставляем изделие сохнуть при комнатной температуре до полного высыхания примерно на сутки.
40. Благодаря клеевой пропитке наша ваза, когда высохнет, будет жесткой и устойчивой, а декоративные сосульки будут хорошо держать заданную форму.
41. В отверстия вставляем марблас Blumentag (арт. GLG-01/17).
42. Дополнительно можно с помощью иглы для бисера и и мононити расшить поверхность вазы бисером TOHO.
Декоративная зимняя ваза готова украсить праздничный интерьер вашего дома!
По всем вопросам обращайтесь через форму обратной связи, мы обязательно ответим!