Конкурс детского рисунка
Золотая осень – одно из самых романтичных времён года. Предлагаем изобразить её в новом современном ракурсе: не с помощью обилия жёлтой листвы, а путём эффектного сочетания темно-коричневых, почти черных, цветов и золотой потали.
Поталь, помимо цвета, добавит композиции зеркальность и естественное отражение. А темные тона, проступающие сквозь слои светлых красок, напомнят романтичную атмосферу города омытого дождём и, заливаемого солнечным светом.
Мастер-класс поможет новичкам освоить технику живописи акрилом с элементами золотой потали. Работа среднего уровня сложности.
Для работы нам понадобятся:
1. Холст грунтованный на картоне 100% хлопок VISTA-ARTISTA, арт. CPG -3040 (30 х 40 см)
2. Краска акриловая VISTA-ARTISTA Studio, арт. VAAP-75 (01 Белила титановые (Titanium White), 02 Черный насыщенный (Permanent Black), 23 Охра желтая (Yellow Ochre), 25 Красно-коричневый (Red Brown), 27 Коричневый (Brown))
3. Палитра бумажная прямоугольная VISTA-ARTISTA, арт. PSP-2330
4. Краска акриловая металлик VISTA-ARTISTA Studio, арт. VAAP-75 (06 под золото (Antique Gold))
5. Клей для потали Love2art, арт. MLG-60
6. Поталь для золочения в листах Love2art MLS-14 (01L золотой)
7. Кисть щетина плоская длинная ручка Mr.Painter, арт. BBR 134-12 (№12)
8. Кисть синтетика плоская короткая ручка VISTA-ARTISTA, арт. 50232-20 (№20)
9. Кисть синтетика плоская короткая ручка VISTA-ARTISTA, арт. 50232-10 (№10)
10. Кисть синтетика плоская короткая ручка VISTA-ARTISTA, арт. 50232-06 (№06)
Схема:
Скачать схему в высоком разрешении
1. Тонируем всю поверхность холста VISTA-ARTISTA (арт. CPG -3040) в черно-коричневые цвета. Чтобы избежать тяжелого черного цвета, можно смешать на вспомогательной палитре VISTA-ARTISTA (арт. PSP-2330) несколько темных оттенков VISTA-ARTISTA Studio (арт. VAAP-75). Берем широкую кисть VISTA-ARTISTA (арт. 50232-20 (№20)) и смело, широкими мазками закрашиваем холст.
2. После высыхания фона, намечаем композицию на холсте кистью VISTA-ARTISTA (арт. 50232-06 (№06)). Используем цвет белый или цвет охры, в дальнейшем контуры мы сможем закрасить. Все фигуры прорисовывать не обязательно, достаточно наметить только основные линии.
3. Приступаем к заливке фона. Для самых светлых участков смешиваем белую акриловую краску и добавляем в нее немного краски цвета охры. Краску сильно не разводим водой – так будет проступать темный фон и будет видна фактура холста. Заполняем полученным цветом за контурными фигурами участок, наполненный светом. При этом помним про перспективу и предполагаемый источник света. Работаем кистями VISTA-ARTISTA (арт. 50232-10 (№10) и арт. 50232-06 (№06)).
4. Для зданий, которые находятся в тени и менее залиты светом, используем охру и золотую краску VISTA-ARTISTA Studio (арт. VAAP-75). Заполняем участки справа и слева от фигур людей. Кое-где добавляем немного белил, чтобы показать участки света.
5. Прорисовываем весь фон, не забываем определить тени от фигур. Края холста густо краской не покрываем. Оставляем их так, чтобы больше просвечивал темный фон, местами даже добавляем коричневую краску. Это поможет лучше передать перспективу, тени и удаленность от источника света.
6. Прорабатываем тщательнее фон. Добавляем световых участков. На высоких зданиях золотым цветом делаем линии, чтобы показать вертикаль.
7. Коричневой краской добавляем на горизонте фигуры людей. Тщательно их не прорисовываем – они удалены от зрителя в перспективе.
8. Еще немного проработаем детали. Добавим золотых рефлексов в фигуры людей. Белым цветом добавим ярких бликов от света на мокром асфальте и отражение света в окнах. Сушим работу с помощью фена или в естественных условиях.
9. После полного высыхания акрила приступаем к декорированию поталью Love2art (арт. MLS-14, 01L золотой). Выбираем, какие детали будут выделены: участки света на асфальте, стеклянные поверхности зданий и отражение света в окнах. Синтетической кисточкой тонким слоем наносим на эти участки клей для потали Love2art (арт. MLG-60). Дожидаемся его высыхания. В этом случае желательно не пользоваться феном. Для сушки в естественных условиях достаточно 30–40 минут.
10. Когда клей станет прозрачным, можно накладывать поталь. Сухой щетинистой кистью Mr.Painter (арт. BBR 134-12 (№12)) берем кусочек потали и прикладываем его на то место, где нанесен клей. Затем кистью равномерно расправляем поталь на поверхности. Точно также прорабатываем все участки, где был нанесен клей.
11. Ждем до полного высыхания потали. На этом этапе можно воспользоваться феном. Очень важно, чтобы поталь полностью просохла. После высыхания берем кисть из щетины и счищаем лишние кусочки потали. На картине должны остаться только участки, которые были промазаны клеем. Они будут светиться золотом и отражать свет под разным углом.
12. Работа готова! При желании можно дополнительно защитиь картину с помощью финишного глянцевого лака. Наносить его нужно тонким слоем. Матовый лак в этом случае не подойдет, т.к. он приглушит эффект нанесенной потали.
По всем вопросам обращайтесь через форму обратной связи, мы обязательно ответим!