Если вы уже освоили основы выжигания по дереву, то знаете, что это очень увлекательное занятие, творческое и захватывающее. Какие шикарные деревянные картины получаются благодаря этому виду рукодельного искусства! Мягкие, умиротворяющие тона, настраивающие на спокойный лад, плавные переходы света и тени. Самое главное в выжигании по дереву – не забывать о правилах безопасности: прибор очень сильно нагревается, поэтому детям можно им пользоваться только под наблюдением взрослых. В остальном же выжигать по дереву совсем несложно – вы легко сможет сделать картинку с очаровательным котиком-рыбаком. Такая милая картинка станет замечательным подарком, а также прекрасно впишется в домашний интерьер.
Для работы нам понадобится:
1. Перед началом работы мягким затупленным карандашом «STILSY», арт.: 1161SB наметим основные контуры рисунка, не прорисовывая детали. На карандаш нажимать не надо, чтобы не оставить на доске «Mr. Carving», арт.: ДОС-05 глубокие бороздки. Возьмем прибор для выжигания по дереву «Micron», арт.: WBT-01. Большой рукописной насадкой с закруглённым кончиком обведем основные линии рисунка, без деталей. Насадку надо держать под наклоном, не прижимая к доске. В случае если получатся небольшие подпалины, их легко можно будет подправить чуть позже.
2. Этой же закругленной насадкой проведем контуры волн. Данная насадка не цепляется за волокна дерева и позволяет провести изогнутую, плавную линию.
3. Слегка приподняв насадку, прорисуем контуры птичек на небе.
4. Приступим к детализации. Насадкой для теневой графики в форме «листочка» выжжем крону дерева. Перекатим насадку с одного ребра на другое, не прижимая основание к доске. Заполним листьями всю крону. Этой же насадкой, но боковой частью, ребром, затеним листочки по краям, оставив серединку светлой. Движения при этом такие же, как при штриховке обычным карандашом.
5. Насадкой с закруглённым кончиком выделим основание ветки. Линии будем вести медленно, за счет чего они получатся тёмными.
6. Универсальной насадкой-ножом прорисуем кору. Для этого перевернем насадку острой кромкой вверх, прижмем тыльную сторону острия к доске и с сильным нажимом проведем волнистые линии. Здесь важна глубина бороздки, а не цвет. Надо делать резкие изгибы.
7. Вернемся к насадке с круглым кончиком и прорисуем ей фактуру коры по краю дерева, одновременно придав изображению объём. Для этого прижмем кончик насадки и удержим его достаточно долго, чтобы получить тёмный, рельефный штрих. Располагая штрихи как можно ближе друг к другу, в результате получим тёмный рельефный край.
8. Те же действия повторим на ветке дерева, но прижимая практически только острие насадки. Штрихи получатся более тонкими.
9. Справа проложим второй ряд штрихов, но насадку не будем долго держать на одном месте. Таким образом, получится менее рельефный штрих. При этом он будет на тон светлее и длиннее. Штрихи постараемся сделать одинаковой длины. Повторив то же самое с другой стороны дерева, получим объёмный рисунок коры с плавным переходом от тени к свету.
10. Насадкой для теневой графики наметим контуры Кота в сапогах. Ребром насадки проведем тонкую линию шпаги. Постараемся вести линию ровно, без нажима.
11. Сделаем плавный изгиб эфеса шпаги кончиком насадки-листочка. Им же прорисуем ручку шпаги, сделаем аккуратный завиток.
12. Острием насадки прорисуем ушки и приступим к шерстке.
13. Чтобы нарисовать реалистичную шерстку, снова используем острие насадки и немного боковую часть. Лучше потренироваться сначала на черновой фанерке, чтобы уловить движение, понять какой длины будет «шерстинка». Начнем штриховать между ушек. Насадку приложим верхней частью ребра. Доску при этом мы можем повернуть так, чтобы было удобно работать.
14. Теперь расположим штрихи вниз от уха. Штришок за штришком получится «рваный» край, похожий на настоящую шерстку кота.
15. На изгибе штрихи сделаем по окружности, нижние края штрихов расположим близко друг к другу, а верхние – на небольшом расстоянии. Между правой лапой и спиной кота оставим белую, не заштрихованную полоску. На хвосте штрихи сделаем под большим наклоном, чем на спинке и лапах, это подчеркнет «пушистость» хвоста и его изгиб.
16. Перо на берете Кота тоже прорисуем насадкой-листочком, не сильно нажимая на нее. Верхняя часть около острия позволит провести изогнутые линии. На поворотах линия будет изящно утолщаться. Ребром насадки проведем коротенькие линии, передавая рисунок пера. Так же ребром подкорректируем линии воротника. Острием насадки сделаем точечки – узор кружева.
17. Ребром насадки-листочка начнем прорисовывать годовые кольца на мостках. Сначала нарисуем небольшой тёмный овал. Вокруг этого маленького овала нарисуем овалы побольше, также ребром насадки. На изгибах линия будет утолщаться, так же, как и на настоящих годовых кольцах. Там, где овалы уже не помещаются, дорисуем изогнутые линии.
18. На торцах мостков острием насадки-листочка нарисуем небольшие штрихи.
19. Острием насадки-листочка нарисуем камни. Ребром той же насадки затемним песок между камешками.
20. Основанием насадки-листочка очень удобно делать окантовку всей доски. Для этого прижмем к краю доски все основание насадки и плавно, не останавливаясь, проведём вдоль края.
21. Поменяем насадку на рукописную с закруглённым концом и нарисуем воду. Заштрихуем углубления между волнами. Насадку при этом будем вести медленно, плавно изгибая линию. Штрихи наложим рядом друг с другом.
22. Универсальной насадкой-ножом нарисуем ножны для шпаги. Для этого прижмем «носик» ножа к острию ножен, после чего поставим нож целиком и проведём прямую линию к эфесу шпаги. Повторим то же самое с другой стороны и получим вытянутый треугольник, который потом затемним. Этот же прием позволит нарисовать основание удочки.
23. В целом рисунок готов.
24. Финальный штрих – покрытие спрей-лаком «ODIF», арт.: VS-D. Пользоваться им можно только в хорошо проветриваемом помещении или на улице.
По всем вопросам обращайтесь через форму обратной связи, мы обязательно ответим!