Грустными осенними днями, когда за окном льет дождик, и совсем не хочется выходить на улицу, всегда найдется, чем заняться дома. Например, нарисовать на ткани акриловыми красками осенний городской пейзаж – чуть размытый, дрожащий и наполненный меланхоличной романтикой. Эту пронизанную дождливым светом картину вы напишите специальными красками на самой обычной ткани, и в дальнейшем рисунок можно будет использовать при шитье сумки для художника, где он станет передней, основной панелью.
Для работы нам понадобится:
3.
Краска по ткани «Love2Art»,
арт.: FAP-609(№02 бежевый, №03 желтый, №04 солнечно-желтый, №05 оранжевый, №06 красный, №07 карминовый, №08 темно-коричневый, №12 синий, №13 зеленое яблоко, №14 зеленый, №15 зеленая хвоя, №17 черный)
1. Чтобы начать живописную работу по ткани, подготовим рабочую поверхность. Натянем ткань на пяльцы, соответствующие по размеру будущей работе. В натянутом виде ткань не будет провисать, что облегчит работу кистью и краской. Начнем намечать изображение сразу кистью, поскольку карандаш оставит после себя трудностираемый серый след, который сделает цвет тусклее. Наметим осевые линии рисунка, это линия горизонта и основные вертикальные оси.
2. Для предварительного лёгкого рисунка воспользуемся средней плоской кистью и любыми нейтральными цветами будущего пейзажа. Поскольку на картине будет изображён дождливый осенний день в городе, подойдут серый, коричневый и оранжевый. Наметим основные детали пейзажа. Вертикальные оси подскажут месторасположение стен домов, деревьев и фонарей на изображении. Дереву сразу наметим крупные ветки. На дальнем плане здание с колоннами – в нашем пейзаже это самый дальний элемент картины, он останется практически не тронутым.
3. Постепенно разметим и более мелкие детали – фонарь, автобус, витрины магазинов, силуэты людей, чтобы собрать единую композицию. В зданиях наметим количество этажей и обозначим окна, чтобы не запутаться в них в процессе работы с цветом.
4. От работы линией перейдём к работе с пятном. Живописная работа станет интереснее, когда главную роль в изображении начнет играть цвет.
5. Мелкими мазками плоской кистью выполним красные листья на дереве. Воспользуемся красным и оранжевым цветом для создания более живописного рисунка.
6. Следующий этап работы – постоянное уточнение основных элементов композиции, уравновешивание линий и пятен. Серым цветом наметим границы тротуара, таким образом уравновесим насыщенные тёплые цвета в верхней части картины. Внимательно проследим за перспективным построением улицы. Все линии, уходящие к линии горизонта должны условно сойтись в одну точку, так получится глубина улицы.
7. Обратим внимание, что для создания иллюзии дождя все мазки нужно будет выполнять кистью вертикально и сверху вниз – как на рисунке зданий, так и на плоскости дороги. Таким образом, появится движение воды и эффект отражений в мокром асфальте.
8. Для большей выразительности добавим в картину контрастные сочетания – ярко-жёлтый свет фонарей и витрин, а также почти чёрные фонарные столбы.
9. Продолжим наполнять изображение цветом, постепенно убирая яркий белый фон.
10. Особенно тщательно проработаем передний план. Всё, что находится максимально близко к зрителю – ствол дерева, контур фонаря, будет видно чётче и детальнее. Воспользуемся для этого самой тонкой кистью. Дальний план оставим размытым – как и должно быть в дождь.
11. Не забудем про архитектурные детали и элементы – козырьки витрин и подъездов, двери, окна, карнизы.
12. Ни одна картина с городским мотивом не сможет существовать без людей. Тонкой кистью наметим силуэты горожан, следя за соразмерностью людей и зданий.
13. Самый передний план (низ изображения) оставим практически пустым. Таким образом, появится иллюзия глубины улицы и всего пространства. Наметим лишь несколько мазков-луж и отражений.
14. По мере высыхания работы тщательнее проработаем детали – листья на дереве на переднем плане, элементы декора витрины, одежду горожан.
15. Чтобы немного обобщить изображение, возьмём широкую кисть и полусухим способом, практически без добавления воды в краску, наметим несколько обобщающих вертикальных мазков на дальнем плане и с краёв изображения. Благодаря этому приему направление взгляда зрителя сфокусируется на центральной части картины, где происходит основное действие.
16. Последние детали – несколько упавших листьев на дороге.
Пейзаж закончен! Чтобы закрепить краски на ткани рекомендуем прогладить его с изнаночной стороны не очень горячим утюгом. Готовую работу можно оформить в рамку и повесить на стену, или, по желанию, использовать при шитье сумки для художника.
По всем вопросам обращайтесь через форму обратной связи, мы обязательно ответим!